ОГЭ служит своего рода контролем качества полученных за школьными партами за 9 лет знаний, а также основанием для приема в учреждения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы).
Беспокойные родители, как всегда, в тревоге: чего ждать от ОГЭ в 2018 году?
Об этом и многом другом наш разговор с советником министерства образования области Ольгой Майоровой.
По словам Ольги Игоревны, в основном, сохранен прежний режим проведения экзамена. Ребятам предстоит сдать два обязательных предмета — русский язык и математика, плюс два дополнительных по выбору. И выбор этот широк. Физика, химия, биология, история, обществознание, литература, английский язык, география — словом, практически все предметы, кроме технологии, ОБЖ и физкультуры.
— В таком формате мы проработали два года, — говорит Майорова. — Первый «сезон» был опробационный, когда отметка «2» не влияла на получение аттестата. В минувшем году уже вошли в полноценный режим. Отмечу, что ребята достаточно успешно определились с выбором предметов, к которым у них есть интерес и которые им доступнее и ближе. Весь процесс (конечно же, волнительный) прошел спокойно, без каких-либо эксцессов.
Единственная новелла ОГЭ–2018 — устная часть по русскому языку, но это испытание будет проводиться в экспериментальном плане, у родителей нет повода для беспокойства, педагоги заблаговременно и активно готовят к экзамену детей.
На устное собеседование по русскому языку отводится 15 минут на каждого ученика. Девятиклассникам будут предоставлены контрольно–измерительные материалы с текстом в пределах 180 слов, который сначала нужно прочитать «про себя» (две минуты), а затем вслух (еще две минуты). Далее — пересказ текста. Три минуты отводится на выполнение заданий по тексту. Задачи, по словам Майоровой, простые: ответить на поставленные со стороны контрольно–измерительных материалов вопросы. Само устное собеседование состоит из монологической речи и диалогической. В рамках монолога ребенку будет предложено ознакомиться с планом ответов, ответ не должен превышать трех минут. Диалогическая речь — это беседа ученика с экзаменатором.
Сейчас все учителя–предметники ведут подготовку детей к ОГЭ, кроме того, на территории региона обязателен пробный экзамен по основным предметам в конце февраля — начале марта.
— Делаем это сознательно, чтобы ребенок пришел на экзамен, и для него не было открытием, что можно (или нельзя) брать с собой, как заполнить экзаменационный бланк, где поставить свою фамилию и так далее, — говорит сотрудник ведомства. — Всю «технологию» школьники проходят в момент пробника, привыкают к атмосфере аудитории.
Что касается итогов ОГЭ, понятно, что показатели у девятиклассников могут быть разные. Многое зависит от мотивации ребят на получение хорошего уровня образования. В министерстве отмечают, что, к примеру, лицеисты, как правило, успешно проходят испытания и продолжают учебу в 10–11 классах. Сдать экзамен достойно — дело чести самого школьника, результат заинтересованности и контроля родителей, дело чести учителя. Эта экзаменационная «задачка» решается совместно, если же появляется в цепочке «слабое звено», вполне может последовать сбой…
Но в целом испытание вполне по силам тем, кто добросовестно работал за школьной партой девять лет.
И еще один вопрос интересовал автора строк. Когда иностранный язык войдет в перечень обязательных предметов?
Рособрнадзор планирует ввести ин.яз в ранг обязательных с 2020 года для учащихся 9 классов, с 2022 года — для одиннадцатиклассников. Речь вроде бы идет даже о том, что в обязательную школьную программу войдет изучение сразу двух языков. Но пока точных нормативных документов со стороны федеральных органов в сфере образования не поступало.
— Мы, конечно, настраиваем наших педагогов на то, что этот предмет станет обязательным, — говорит Майорова. — Тем более, есть дети, которые испытывают определенные лингвистические сложности даже с русским языком. Реальность же такова: если человек грамотно владеет русским, он может добиться успехов и в изучении иного языка.
К слову, иностранные языки, в том числе китайский, японский, корейский, привлекают молодежь. И не случайно, поскольку страны Азиатско-Тихоокеанского региона активно развиваются, заграничные передовые технологии используются и у нас в различных отраслях экономики. Работать на этом «поле» без знаний языка сложно.
Но это уже отдельная тема для разговора.
Для добавления комментария нужно авторизоваться
Благодарим за регистрацию. На ваш электронный адрес отправлено письмо для подтверждения.