Охинские девятиклассники подведут итог стараний

Охинские девятиклассники подведут итог стараний

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — обязательное испытание для учащихся 9 класса средней школы в России,  аналог ЕГЭ для  одиннадцатиклассников.  

ОГЭ служит своего рода контролем качества полученных за школьными партами за 9 лет знаний, а также основанием для приема в учреждения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы).


Беспокойные родители, как всегда, в тревоге: чего ждать от ОГЭ в 2018 году?


Об этом и многом другом наш разговор с советником министерства образования области Ольгой Майоровой.


По словам Ольги Игоревны, в основном, сохранен прежний режим проведения экзамена. Ребятам предстоит сдать два обязательных предмета — русский язык и математика, плюс два дополнительных по выбору. И выбор этот широк. Физика, химия, биология, история, обществознание, литература, английский язык, география  словом, практически все предметы, кроме технологии, ОБЖ и физкультуры.


 В таком формате мы проработали два года, — говорит Майорова.  Первый «сезон» был опробационный, когда отметка «2» не влияла на получение аттестата. В минувшем году уже вошли в полноценный режим. Отмечу, что ребята достаточно успешно определились с выбором предметов, к которым у них есть интерес и которые им доступнее и ближе. Весь процесс (конечно же, волнительный) прошел спокойно, без каких-либо эксцессов.


Единственная новелла ОГЭ2018  устная часть по русскому языку, но это испытание будет проводиться в экспериментальном плане, у родителей нет повода для беспокойства, педагоги заблаговременно и активно готовят к экзамену детей.


На устное собеседование по русскому языку отводится 15 минут на каждого ученика. Девятиклассникам будут предоставлены контрольноизмерительные материалы с текстом в пределах 180 слов, который сначала нужно прочитать «про себя» (две минуты), а затем вслух (еще две минуты). Далее  пересказ текста. Три минуты отводится на выполнение заданий по тексту. Задачи, по словам Майоровой, простые: ответить на поставленные со стороны контрольноизмерительных материалов вопросы. Само устное собеседование состоит из монологической речи и диалогической. В рамках монолога ребенку будет предложено ознакомиться с планом ответов, ответ не должен превышать трех минут. Диалогическая речь  это беседа ученика с экзаменатором.


Сейчас все учителяпредметники ведут подготовку детей к ОГЭ, кроме того, на территории региона обязателен пробный экзамен по основным предметам в конце февраля  начале марта.


 Делаем это сознательно, чтобы ребенок пришел на экзамен, и для него не было открытием, что можно (или нельзя) брать с собой, как заполнить экзаменационный бланк, где поставить свою фамилию и так далее,  говорит сотрудник ведомства.  Всю «технологию» школьники проходят в момент пробника, привыкают к атмосфере аудитории.


Что касается итогов ОГЭ, понятно, что показатели у девятиклассников могут быть разные. Многое зависит от мотивации ребят на получение хорошего уровня образования. В министерстве отмечают, что, к примеру, лицеисты, как правило, успешно проходят испытания и продолжают учебу в 1011 классах. Сдать экзамен достойно  дело чести самого школьника, результат заинтересованности и контроля родителей, дело чести учителя. Эта экзаменационная «задачка» решается совместно, если же появляется в цепочке «слабое звено», вполне может последовать сбой…


Но в целом испытание вполне по силам тем, кто добросовестно работал за школьной партой девять лет.


И еще один вопрос интересовал автора строк. Когда иностранный язык войдет в перечень обязательных предметов?


Рособрнадзор планирует ввести ин.яз в ранг обязательных с 2020 года для учащихся 9 классов, с 2022 года  для одиннадцатиклассников. Речь вроде бы идет даже о том, что в обязательную школьную программу войдет изучение сразу двух языков. Но пока точных нормативных документов со стороны федеральных органов в сфере образования не поступало.


 Мы, конечно, настраиваем наших педагогов на то, что этот предмет станет обязательным,  говорит Майорова.  Тем более, есть дети, которые испытывают определенные лингвистические сложности даже с русским языком. Реальность же такова: если человек грамотно владеет русским, он может добиться успехов и в изучении иного языка.


К слову, иностранные языки, в том числе китайский, японский, корейский, привлекают молодежь. И не случайно, поскольку страны Азиатско-Тихоокеанского региона активно развиваются, заграничные передовые технологии используются и у нас в различных отраслях экономики. Работать на этом «поле» без знаний языка сложно.


Но это уже отдельная тема для разговора.


Автор: Лариса Пустовалова
Фото: http://www.vladtime.ru/
Комментарии