Первому перелету по маршруту Хабаровск – Оха исполнилось 88 лет

Первому перелету по маршруту Хабаровск – Оха исполнилось 88 лет

Дорога туда и обратно заняла у летчиков 11 суток.
9 января 1930 года, 88 лет назад был проложен воздушный маршрут Хабаровск – Александровск-на-Сахалине – Оха, названный «Трассой героев». Первопроходцем стал герой СССР, полярный летчик Михаил Водопьянов. Полет, общей протяженностью 1180 километров, совершили на самолете «Фарман-13», с бортовым номером СССР-127 и надписью «Добролет». Путь занял 11 суток. Прежде чем долететь в Оху, самолет совершил пять промежуточных посадок. Сейчас же, полет в одну сторону занимает всего два часа. 


Вместе с Михаилом Водопьяновым отправиться в опасное путешествие рискнули бортмеханик Николай Аникин, начальник Дальневосточного управления общество «Добролет», представитель Хабаровского «Осоавиахима» Захаров и корреспондент газеты «Тихоокеанская звезда» Волынский. Перелет вызвал ажиотаж среди сахалинских политических деятелей. По этому случаю созвали экстренное заседание президиума Сахалинского окружного исполнительного комитета. Темой обсуждения стало развитие Сахалинской авиалинии. 


20 января, в обратный путь вместе с командой Водопьянова отправился председатель окрисполкома Антоний Курпель. Эта дата считается началом сахалинской авиации. В скором времени в Охе оборудовали аэропорт третьего класса, а 14 июня 1930 года состоялось открытие регулярного воздушного сообщения Хабаровск  Александровск  Оха. 

В 30-е годы наземных аэропортов на Дальнем Востоке не было. Первое время приходилось летать на гидросамолетах. Летом самолеты садились на водоемы, а зимой на снежные поля. Регулярные рейсы также не осуществлялись, и люди, купившие билеты, днями, а то и неделями ждали самолета. Однако созданный воздушный маршрут на Сахалин, стал рывком в Дальневосточном авиасообщении, положив начало регулярным полетам.

Автор: Герман Волков
Фото: www.atexpo.ru
Комментарии