Руки к картам

Руки к картам

  • 03:17 16 марта
Какие схемы используют мошенники при краже денег с карт.

Какие схемы используют мошенники при краже денег с карт.

Банковские карты – удобное современное средство платежа, с их помощью граждане каждый год оплачивают товары и услуги на триллионы рублей. Несмотря на очевидные преимущества современных технологий, нельзя забывать и о существовании мошенников, которые за 2016 год украли с банковских карточек россиян более 1,5 миллиардов рублей. Жалобы на несанкционированные списания денег с карт поступали и от жителей Сахалинской области.

Простейшие правила безопасного использования банковских карт следует помнить и соблюдать всем без исключения, ведь преступники делают ставку именно на нашу неосведомленность, невнимательность и доверчивость. К наиболее распространенным сегодня видам мошенничества можно отнести следующие приемы злоумышленников.

Кража данных при расчете

Мошенником может оказаться даже продавец в магазине или официант в кафе. Поэтому при оплате каких-либо услуг картой, не упускайте ее из виду. Вводите ПИН-код так, чтобы он не был виден посторонним. Обращайте внимание на подозрительное поведение тех, кому вы передаете карту для расчета, по возможности закройте трехзначный код, расположенный на обороте карты (CVC-код).

Бесконтактная кража

Новый вид мошенничества, при котором злоумышленники похищают деньги с карт, оснащенных технологией бесконтактной оплаты. Для этого они прислоняют считыватель или POS-терминал к карману или сумке жертвы, списывая незначительные суммы (в пределах установленного лимита для списания без ПИН). Чтобы сохранить свои деньги и зашититься от мошенников, храните карты с технологией бесконтактной оплаты в экранированных фольгой отсеках кошелька или сумки.

Покупатель из Интернета

Мошенники, выступая покупателями на сайтах бесплатных объявлений или в соцсетях, убеждают продавцов сообщить им данные карты. Чтобы избежать обмана, не сообщайте незнакомцам данные своей карты ни под каким предлогом.

Рассылка СМС от имени родственников и друзей

Популярный способ мошенничества, известный многим, когда происходит рассылка СМС якобы от родственников, попавших в беду. Чтобы не стать жертвой этого вида мошенничества, при получении СМС подобного содержания перезвоните на телефон родственнику или другу и убедитесь, что с ним все в порядке.

Сайты-двойники (фишинг)

Суть этого вида мошенничества заключается в том, что злоумышленники создают сайты-двойники, внешне неотличимые от оригиналов. Расчет прост: не все люди внимательно смотрят на адресную строку браузера (например, от оригинала может отличаться только одна буква или специальный знак). Чтобы не быть обманутыми, внимательно изучите название и содержание сайта, чтобы убедиться, что это не двойник. Не вводите свои персональные данные на сайтах, которые вызывают подозрения, а также не используйте, по возможности, основную карту для оплаты чего-либо в режиме онлайн.

Письма с вирусами

На ваш электронный почтовый ящик или страницу в соцсетях с незнакомого адреса может прийти письмо со вложенным файлом или ссылкой. Открыв письмо можно заразить свое устройство (компьютер, планшет или смартфон) вирусом, который позволит злоумышленникам получить доступ к персональным данным – например, мобильному банку. Чтобы избежать неприятных последствий, скачивайте только лицензированные продукты и приложения с официальных сайтов, не открывайте письма и ссылки, поступившие с подозрительных адресов, установите антивирус.

В случае, если с банковской карты без согласия ее держателя списаны деньги, следует:

– незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту;

– обратиться в офис банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией, экземпляр заявления с отметкой банка о приеме оставить у себя;

– обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Ваше заявление должно рассматриваться банком не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций – не более 60 дней. Банк информирует держателя карты о результатах рассмотрения заявления способом, определенным договором о выпуске и обслуживании карты. По требованию держателя карты банк обязан предоставить письменный ответ. По результатам служебного расследования, банк принимает решение о возмещении ущерба.

Также по всем возникающим вопросам граждане могут обратиться в «Интернет-приемную» на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, направить письменную жалобу в Отделение по Сахалинской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ (693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 47) или в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ДФО (690091, Владивосток, ул. Мордовцева, 6, электронная почта fps@cbr.ru, телефон для обращений: 8 (423) 240-15-90). 


Комментарии