Сидите и платите – остановка поездов приведет к росту цен в магазинах

Сидите и платите – остановка поездов приведет к росту цен в магазинах

В облдуме обсуждали, как будет жить область, когда летом прекратит работу железнодорожный транспорт.
В комитете по экономическому развитию облдумы обсудили организацию грузовых и пассажирских перевозок на Сахалине в период закрытия (с 1 июня по 31 августа) железнодорожного сообщения.

По словам председателя комитета Анатолия Кочнева, по этому поводу в парламент поступает множество обращений и от населения, и от предпринимателей, обеспокоенных нерадостной перспективой.

Участие в заседании, помимо депутатов, приняли отраслевые министры, представители железной дороги, бизнеса, морских портов и других предприятий.

Сложной назвал ситуацию заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сахалинского региона Андрей Золотых. Посетовал на идущее большими темпами старение локомотивного парка, которому уже полвека. На то, что  у применяемых ныне тележек узкой колеи в 2020 году заканчивается срок эксплуатации. Уточнил, что предстоит выполнить огромный объем работ: реконструкция искусственных сооружений (32 объекта), капитальный ремонт пути (53,5 км), укладка лесошпаловой решетки и так далее. Не все просто с реконструкцией мостов, проектная документация сдана в госэкспертизу, но это процесс долгий. Чтобы ускорить его, железнодорожники подключили областное правительство, нашли понимание. Есть надежда, что в третьей декаде апреля пакет документов  будет готов. Реконструировать предстоит 53 моста за 2018–2020 годы.

Как выяснилось, четкого плана реконструкции пока нет. Сначала сообщалось о полном закрытии дороги на три месяца. Теперь речь зашла о том, что, возможно, в 2018 году будет продолжено движение хозяйственных поездов.

«Наверное, мы будем частично пропускать нефтеналивные вагоны, поскольку на север Сахалина проблематично поставлять такой груз судами, – сказал Золотых. – Хотя на летний период рассматриваем использование порта Москальво, других морпортов. Обговариваем оставить пригородные пассажирские поезда и, возможно, частично сохранить движение на линии Ноглики – Поронайск. Это и в наших интересах: в штате пассажирской компании – 151 человек, им тоже нужна работа. Но это пока предварительные прикидки, 20–21 марта на Сахалин прилетает начальник Дальневосточной железной дороги с рабочей комиссией, на расширенном заседании под председательством губернатора области все эти барьерные вопросы будут рассмотрены».

В свою очередь, Золотых обратился к бизнесменам с просьбой: чтобы иметь достойный оборот вагонов, их выгрузка должна быть ритмичной, а не вялотекущей, как это сейчас происходит по выходным и праздничным дням.

Далеко не всех удовлетворила информация Золотых. Депутаты настаивали на конкретике. Например, какие именно пригородные маршруты сохранятся, ведь живы еще села, где нет автобусного движения и вся связь с миром – только по железной дороге. Как будет осуществляться поставка крупногабаритных стройматериалов (летом идут основные строительные работы)? Найдется ли нужное количество подрядчиков для выполнения (в срок!) большого объема работ по реконструкции? Сколько потребуется пассажирских автобусов для закрытия «бреши» при остановке магистрали (в 2017 году услугами железной дороги воспользовались 222 тысячи человек)? И создана ли соответствующая инфраструктура по пути следования пассажирского автотранспорта (туалеты, точки общественного питания вдоль трассы, места для ожидания автобуса)? Сомнительно состояние автомобильных дорог, в летнее время на иных участках пыль столбом, видимость никакая, при возросшей интенсивности движения так недалеко и до аварии. Быть может, нужно увеличить количество авиарейсов по маршруту Ноглики – Хабаровск?

Впрочем, часть этих вопросов, скорее всего, – к министерству транспорта и дорожного хозяйства области. Заместитель главы данного ведомства Вячеслав Власенко держал ответ. По его словам, в летний период будет введен новый регулярный автобусный межмуниципальный маршрут № 531 Поронайск – Ноглики, который сохранится и после «открытия» стальной магистрали. Будет заключено  дополнительное соглашение с перевозчиком, обслуживающим население по маршруту № 502  Южно-Сахалинск – Поронайск, об увеличении количества рейсов. При подготовке расписаний этих маршрутов будет учтен период времени их стыковки (не менее 40 минут), чтобы люди могли совершить пересадку. Прорабатывается вопрос об организации авиарейса Южно-Сахалинск – Ноглики компанией «Аврора». Соответствующее письмо отправлено, в ближайшее время перевозчик представит свои предложения по ценовой политике.

О грузовых перевозках. Доставка грузов по островной территории возможна только автомобильным транспортом, в связи с чем органами исполнительной власти проводится работа по определению объемов грузоперевозок и сроков доставки грузов для определения оптимальной схемы движения. Изучается вопрос доставки грузов морским путем. Холмский, Корсаковский, Невельский, морские порты, порт Москальво, по словам замминистра, имеют технические возможности по приему судов большого водоизмещения и способны нарастить мощности для обработки доставляемых грузов. В частности, с  компанией «Сахалин-Шельф-Сервис» уточнен вопрос по Москальво, который может принять на себя часть грузов, предназначенных для Охинского и Ногликского районов. Фирма готова работать с морпортом.

Искали ответы на вопросы и сами министры... Министр торговли и продовольствия Инна Павленко тревожилась, конечно же, о поставках продуктов. Более 70 процентов их завозится с материка.

«Мы прогнозируем удорожание продукции, – прямо сказала Павленко. – Есть информация, пока Москвой не подтвержденная, о том, что ОАО «РЖД» объявило конвенцию на погрузку грузов в адрес железнодорожных станций Сахалинской области с 15 апреля, то есть отгрузка с материка должна прекратиться, а это за три летних месяца – более 80 тысяч тонн только продовольствия. Далее. Если вагоны будут-таки поставляться в Холмск паромами, нужна детализация: сколько вагонов можно загрузить на паром, сколько вагонов торговый порт готов поставить по тупикам, каковы временные параметры на разгрузку, сколько транспортных компаний можно будет запустить на территорию порта, ведь это стратегический объект… Пора, наконец, все обсуждать конкретно, в деталях».

Заместитель министра сельского хозяйства Тамара Муленкова тоже была откровенна. Приостановление движения на магистрали грозит перебоями в поставке и местным товаропроизводителям. Минеральные удобрения, семена поступают в вагонах с материка. Как и комбикорм. Сделать запас в течение трех месяцев нереально, такой продукт не может «лежать» столько времени, не потеряв качества. Да и хранилищ для больших его объемов нет. И здесь нас ожидает повышение себестоимости продукции растениеводства, животноводства, что в итоге скажется на цене сельхозтовара.

К этому вопросу депутаты намерены вернуться в первой декаде апреля.

К сожалению, никем не была озвучена транспортная проблема охинцев. Субсидий на авиабилеты до Хабаровска нет, стоимость перелета высока. Нормального межмуниципального автобусного сообщения между Охой и Ногликами тоже нет. А лето – вот оно, не за горами…

Автор: Лариса Пустовалова
Комментарии