Современные игры в «испорченный телефон»

Современные игры в «испорченный телефон»

  • 04:41 11 января
История нашего корреспондента о том, как ее пытались развести на деньги

Звонок на мобильный. Приятный такой и вежливый мужчина, представившийся оператором-консультантом службы поддержки МТС, рассыпается в извинениях. Мол, случился сбой компьютера, более чем сотне абонентов ошибочно подключена платная услуга «Легкий платеж». Мне как клиенту тоже выпало такое счастье. Оператор скорбит, но теперь мне нужно, получив СМС, подтвердить пароль (восемь цифр действительно есть в сообщении), в противном случае с меня будет снята плата за услугу.

Посмеяться бы над «розыгрышем», о подобных историях сказано уже немало. Но «оператор-консультант» на редкость вежливо-настойчив. Предлагает другой вариант – в течение получаса прийти в офис компании для разрешения ситуации (вновь извинения за причиненные неудобства, но мы же с вами, говорит, грамотные люди, понимаем, что и компьютерная сеть не стопроцентно надежна).  Предупреждает, что разговор наш записывается, мною от МТС получено официальное предупреждение. Как далее поступать, решать, конечно, клиенту, но – если что – и суд не поможет…

Посмеяться бы в ответ, но невольно вспомнилось, как Сбербанк без моего на то желания реально подключил платную услугу, которая оформляется по заявлению клиента при оформлении банковской карты. Пришлось-таки идти в отделение банка, чтобы официально сделать отказ.  Почему бы и МТС не проявить «креативность», нынче с потребителем не шибко деликатничают.

Словом, пришлось слегка понервничать, обращаться по бесплатному многозначному телефону в службу поддержки МТС. Кто пытался это делать, знает, насколько это затратно по времени. Сначала нужно терпеливо выслушать благодарность за то, что выбрали вы именно эту компанию, принять поздравления с новым годом и Рождеством. С трудом дождаться ответа оператора. И узнать, наконец, что никакого сбоя компьютера не было, платная услуга «Легкий платеж» не подключена. Можете и далее спокойно жить и работать, драгоценный абонент…

Не исключено, что вежливый и грамотный «оператор-консультант» найдет-таки своего доверчивого «клиента», а подтверждение цифр «пароля» приведет к снятию средств с его счета. Не поддавайтесь эмоциям, не предпринимайте поспешных действий, телефонные мошенники совершенствуются, их методы становятся более грамотными, если так можно сказать.

… Впрочем, о чем это я? Иногда и сам не отдаешь отчета своим поступкам!  Много лет назад, на заре «купи-перепродай», путешествовала я из Москвы в Ленинград. На вещевом рынке с распростертыми объятиями кинулась ко мне бойкая тетенька. Мол, как я рада тебя видеть, мы ж землячки, ты откуда?  Чистосердечно призналась: с Сахалина.

– Вот и я с Сахалина! – буйствовала в «искреннем порыве» дама. – А конкретно где ты там живешь? Ага, в Южном, у Дома торговли. Так и я там живу. Ты ж у меня продукты частенько покупала, неужто не помнишь, не стыдно?!

Стыдно было до тех пор, пока «землячка» не начала мне, простите, впаривать пару комплектов спортивных костюмов. Мол, по низкой (дальше некуда!) цене. Сдаю товар ее подруге на рынке у Дома торговли (та ждет с нетерпением), да еще получаю свой «навар» …Еле вырвалась из цепких рук шустрой тетеньки.

Сейчас вспоминать об этом забавно.

Пожелание одно: не поддавайтесь на уловки мошенников, не кормите их своей доверчивостью.

Лариса Пустовалова


Комментарии