«Такие подарки оскорбительны» – охинский ветеран ВОВ о продуктовом наборе из мэрии
Семену Никитовичу Соболеву подарили просроченные продукты.
В редакцию «Сахалинского нефтяника» пришло письмо известного охинца, ветерана Великой Отечественной войны, художника, члена Интернационального союза писателей Семена Никитовича Соболева. В нем он назвал оскорбительным продуктовый набор от властей с просроченными консервами.Публикуем его письмо с незначительными сокращениями.
«Праздники. Сколько их бывает в жизни?
Праздники детства со всякими вкусностями, напеченными мамой, украшенные совсем непонятными народными обычаями.
Фронтовые праздники, когда в окоп старшина приносил подарки из далекого тыла, посылочки от республик средней Азии с горсткой каких-то сухофруктов, с детскими записочками, с надеждой, что они попадут их папам на фронте, с записочками девушек… Как это грело солдатские души!
А потом Победа! Теплым морем разлившаяся радость всем уцелевшим живыми. Радость оттого, что не дали врагу поломать наш советский строй.
А потом праздники восстановления и развития. Было еще голодновато, еще была карточная система, продукты покупались только по нормам. Но в праздники, всем работающим отпускали сверх этих норм продуктовые наборы для организации праздничного стола в каждом доме. Это радовало.
Потом и это отошло, карточки были отменены, и все можно было купить. Но в рабочих коллективах организовывались праздничные вечера, где за одним столом сидели все – от директора до вахтера, до уборщицы. Мы были еще все равны – граждане Советского Союза.
Прошли годы, солдаты-победители от ран, от болезней, от старости постепенно вымирали, а молодое поколение пело частушку: «С неба звездочка упала, прямо милому в штаны. Пусть бы все там оборвало, лишь бы не было войны!»
Советского Союза не стало. Не стало наших советских праздников. Остался только один День Победы. Какой-то искусственный, показушный. Ходят люди с фотографиями погибших родственников, с плакатиками: «Спасибо деду за победу!», умалчивая долженствующую концовку: «Теперь нам есть что промотать!»
Нас, фронтовиков, остались единицы. Сменившее нас поколение в основном своем большинстве бедствует после развала Советского Союза, но то ли по чувству вины, что в свое время не встали на его защиту, или еще почему, в День Победы несут нам подарки в виде продуктовых наборов, как в карточные времена!
Дорогие мои, собирайтесь у себя дома за столом и вспоминайте своих родных, погибших на фронте за ваше счастье, кайтесь перед памятью о них и терпите теперь до конца веков, потому что вы теперь люди низшего сословия. А нас освободите от вашего внимания, оно непосильно для наших старых плеч.
Ведь если приходят с дарами из коллектива, где ты проработал много лет, – это одно дело, но вот из школы, где зарплата учителя не больше моей инвалидной пенсии, получать подарок стыдно, а посему – неприятно.
Ведь получить подарок от близкого друга приятно, особенно если с ним посидишь за одним столом, но если он для галочки, то подарком можно обидеть и оскорбить.
Вот и мне перед праздником Победы привезли из администрации города подарок. А утром приходят ко мне друзья от «факела», промерзшие, и я предлагаю им погреться чаем. А они в ответ – по 20 грамм лучше за победу. Ну что же? Сказано – сделано.
Наливаю им, а на закуску ставлю открытую баночку консервированной селедки из подарка мэрии. Хоп. А селедка не поддевается! Еще раз – такой же результат. Она уже разложилась. Выливаю ее в унитаз, и обходимся сыром и яйцами. А после ухода гостей начинаю обследовать банку из-под селедки. А ее срок годности-то уже прошел.
Подарить солдату-фронтовику, живущему на острове, вокруг которого море, где эту селедку и вылавливают – консервы из нее с истекшим сроком годности, – оскорбительно!
Спасибо, господа градоначальники! Только больше никогда ничем меня не угощайте, хотя я и зажившийся таракан».
В мэрии «СН» сообщили, что уже знают об этой ситуации и расстроены произошедшим. Продуктовые наборы ветеранам собирали коллективы разных охинских магазинов, Семену Никитовичу подарок делали в магазине «Мария». Руководитель торговой точки объяснила, что поручила это подчиненным, а они, собирая набор, случайно пропустили просрочку. Руководитель магазина сказала, что лично соберет новый набор и отвезет Семену Никитовичу с извинениями.
Однако сможет ли это исправить испорченное настроение, сказать трудно.

Самое читаемое
«Всю жизнь по тайге, там и обрела покой»: пропавшая накануне в Охе женщина была найдена мертвой
2550
Соболезнования родным выразил глава Охи Евгений Михлик.

«Рыбаки слышали крики погибающей, но проигнорировали их»: беременная охинка рассказала, как возглавила поисковую группу и нашла тело пропавшей женщины
1396
В трехстах метрах умирал человек, а они не реагировали на крик о помощи: эта мысль не покидает Тамару, которая после встречи с рыбаками нашла тело.

В Охе прошло первое заседание нового созыва Собрания
1250
Депутаты избрали председателя Собрания и его заместителя.

Видео
Архив номеров