В охинской школе № 4 будут учить с помощью «Лего»

В охинской школе № 4 будут учить с помощью «Лего»

В учебном заведении создадут кванториум.
Педагоги коррекционной школы № 4 Охи положили начало большому проекту. Год назад они приступили к разработке методики и теперь занимаются со своими воспитанниками конструированием и программированием, используя популярный конструктор «Лего». 

На сегодняшний день ученики с ограниченными возможностями здоровья смогли смастерить рабочее регулируемое радио и собрать настольную станцию по предупреждению ураганов. Внедрить новации в учебный процесс решил директор по воспитательной работе коррекционной школы, педагог-психолог Руслан Прутский. Первые результаты этой деятельности он продемонстрировал губернатору области Олегу Кожемяко во время его рабочей поездки в Оху. 

«Мы используем робототехнику для коррекции познавательных процессов, – поделился педагог. – Начинаем с обычного конструирования, благодаря которому объясняем детям самые обычные вещи. Этот этап игровой, и здесь развиваются творческие способности, затем мы переходим к решению более сложных задач по созданию механизмов. В процессе работает логика, которая помогает ребенку довести начатый проект до конца, познавая, к примеру, зачем вообще нужно радио». 

Накопленный в школе опыт описали и отправили в компанию «Лего», где его отметили как успешный. По словам автора новой преподавательской методики, дальнейшее развитие проекта он видит в переходе на роботизированные платформы. К примеру, в школе уже появилось необычное умное устройство, которое выполняет команды, реагируя на определенный цвет. К примеру, на зеленый оно перемещается, объезжая препятствия. По словам Руслана Прутского, робот запрограммировали воспитанники коррекционной школы, и он является всеобщим любимцем. 

«Это очень хороший пример новаторских идей, которые заслуживают внимания со стороны образовательных и реабилитационных учреждений не только в Сахалинской области, но и, пожалуй, на Дальнем Востоке, – отметил губернатор Олег Кожемяко. – Здесь созданы все условия для развития детей, при этом используются методы от простого к сложному. Такой опыт нужно внедрять в центре для детей с ограничениями здоровья «Преодоление». Думаю, он будет полезен и для общеобразовательных учреждений».

Робототехника помогает развивать аналитическое мышление, мелкую моторику, лучше понимать математику и физику. Получив эти навыки и знания, у ребят появляется хорошая возможность для приобретения в дальнейшем востребованных на рынке труда профессий. 

Благодаря поддержке правительства Сахалинской области коррекционная школа № 4 недавно приобрела уникальный аппарат «Томатис». По внешнему виду это наушники специфической формы, с помощью которых пациент слушает прошедшую специальную обработку мелодию. Эффект основан на чередовании интенсивности и частоты звука. Такое воздействие на ухо позволяет ему находиться в постоянном «рабочем» состоянии. Звуковая вибрация, проходя обычными слуховыми путями, преобразуется в электрические импульсы, а они, в свою очередь, стимулируют развитие коры головного мозга. 

Как рассказала директор учреждения Елена Съемщикова, с инициативой о закупке прибора выступили родители одного из воспитанников школы. Они увидели, что методика успешно используется в реабилитационном центре Хабаровска. 

Охинцы адресовали свою просьбу в общество инвалидов, после обращение было передано островным властям. 

«Просто так купить этот прибор невозможно. Учреждение должно подтвердить, что у него есть педагог, который может заниматься с детьми на данном оборудовании. Поэтому мы отправили нашего специалиста на обучение в Москву, недавно она завершила первую образовательную ступень. Всего их четыре», – рассказала Елена Съемщикова. 

В охинской коррекционной школе № 4 оборудованы различные кабинеты: Монтессори, музыки, мастерские швейного и столярного дела, спортивный зал. Гордостью учреждения является ансамбль ложкарей и шумовых народных инструментов. В течение трех лет обучающиеся становились дипломантами и обладателями призов муниципального конкурса «Поверь в себя» (художественного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья). Еще одно достижение – участие в муниципальной и региональной спартакиадах инвалидов.

Автор: правительство Сахалинской области
Комментарии