Всероссийские проверочные работы пишут выпускники Охи

Всероссийские проверочные работы пишут выпускники Охи

Ученики 11-х классов проверяют знания перед ЕГЭ.
В самом разгаре всероссийские проверочные работы (ВПР). Не стал исключением и Охинский район.

Как сообщили в управлении образования городского округа, с 20 марта к написанию ВПР приступили учащиеся 11-х классов. Процесс это долгий, результаты будут известны не ранее июня. Выпускники проверяют свои знания по тем предметам, которые не выбрали для сдачи грядущего ЕГЭ, а именно английский язык, историю, географию, биологию.

С 17 по 26 апреля свои знания проверят учащиеся 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир); пятиклассники будут работать над русским языком, математикой, историей, биологией; шестиклассники – над математикой, биологией, русским языком, географией, обществоведением и историей.

Все проходит в рабочем, спокойном режиме, к ВПР привыкли (за три-то года) и ученики, и педагоги.

Более детальный разговор на эту тему состоялся с советником регионального министерства образования Ольгой Майоровой. Она подтвердила, что уже третий год ВПР проводятся на территории области под эгидой Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства образования России. Цель – оценить ситуацию с качеством образования в каждом из субъектов РФ.

В этом году проверочные работы будут в 4-х и 5-х классах (участие обязательно), 6-е классы – выборочно, по желанию самой образовательной организации. Могут выбрать те или иные предметы и 11-классники, если они им нужны для поступления в вуз. Своего рода это очередной тренинг, оценки за ВПР не выставляются в журнал.

«По крайне мере, мы это не рекомендуем муниципалам, – сказала Ольга Игоревна. – Но если работа выполнена на 4 или 5, почему бы и не поставить? Отметка эта не влияет ни на четвертные, ни на итоговые, это прежде всего мониторинг качества образования».

Предметы определяются приказом Министерства образования и науки РФ. Для учащихся 4-х классов в этом году – русский язык, математика, окружающий мир. Самые распространенные предметы отрабатываются третий год (и довольно успешно). В 5-х классах будем проводить русский язык, математику, историю и биологию. У шестиклассников спектр более широкий: математика, русский язык, биология, география, обществознание, история. В 11-х классах – иностранный язык, история, география, химия, физика и биология. Школам рекомендовано проводить ВПР в рамках урочной деятельности, все подробно и пошагово расписано.

По словам Майоровой, делается это для того, чтобы школа понимала и осознавала, чему она научила за год, а где в процессе обучения допущен пробел, завышал ли учитель оценки. ВПР это зримо показывает. То есть в какой-то степени школа экзаменует и себя.

«Проанализировав итоги ВПР, в этом году я предложила муниципалам межшкольную проверку, чтобы «чужие» учителя проверяли друг у друга работы, – говорит Ольга Игоревна. – Это некий уход от необъективности, способности своих учеников педагог знает, пусть оценит и других. Сейчас все активно готовятся, на специальных сайтах размещены пробные варианты работ по всем предметам. Эта информация открыта и доступна абсолютно всем: и школьникам, и педагогам. Рекомендована она и родителям. Есть очень интересные задания, вызывающие множество споров. Есть задания, которые выходят за рамки стандартов, рассчитанные на более широкий кругозор детей. Но дети у нас сегодня, поверьте, очень много знают. И, разбирая с предметниками итоги ВПР, мы это видим. А некоторые статистические данные мы подводим. У нас есть целые классы, которые находятся выше российского уровня. Где-то показатели хуже, и понятно, где мы должны потратить больше сил на ликвидацию пробела».

Не создают ли ВПР дополнительную нагрузку для школьников? Советник минобразования так не считает. Это дополнительная тренировка и ориентир и ребенку, и родителям – в каком направлении далее «шагать» ученику.

«Мне кажется, плюсов здесь больше, нежели минусов, – продолжает Майорова. – Хотя первые ВПР многими были восприняты неадекватно. Мол, к чему еще, к официальным экзаменам, и это. Но жизнь идет вперед, учебные программы усложняются, мы должны готовить детей к тому, чтобы они не просто выживали, а становились полноправными гражданами, повышали образование, чтобы потом применить свои знания в любой сфере деятельности. Что касается муниципальных образований, все работают добросовестно и честно. Ежегодно мы проводим анализ соответствия федеральным стандартам, делаем выводы и принимаем управленческие решения. Я не имею права оглашать оценки деятельности муниципалитетов в сфере образования, это дело самого муниципалитета. На районном уровне идет подробный анализ резервов, и, если управление образования заинтересовано в проведении такой работы, все это публично обсуждается, делаются выводы внутри муниципалитета. Но в Охе очень крепкие школы. Первая славится тем, что там работает «Роснефть-класс», есть возможность профильного обучения. Сильный педагогический состав в школе № 7. Профессиональный коллектив и в школе № 5, которая охватывает большой микрорайон в городе. Выбирать же нужно, считаю, даже не школу – учителя, особенно в начальных классах. Очень важно найти «своего» педагога, от которого очень многое зависит».

Бояться же ВПР, полагает советник министерства, не нужно. Это, по сути дела, обычная контрольная работа. И на территории области нет случаев, чтобы кто-то из школьников неудовлетворительно справился с заданиями.

Автор: Лариса Пустовалова
Фото: http://школа-40.рф/uploads/posts/2016-04/1461302043_d0b2d0bfd180.png
Комментарии