Размер шрифта: A A A
Политика

Сахалинцы против грабительского «Платона»

Сахалинцы против грабительского «Платона»

На днях   в региональном парламенте состоялось расширенное заседание комитета по экономическому развитию областной Думы.  Актуальный ныне вопрос «О реализации на территории Сахалинской области системы взимания платы («Платон») с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за нанесение ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам» собрал в зале многих чиновников, депутатов, представителей транспортных компаний. И редкий случай: на сей раз голоса народа и власти (по крайней мере, законодательной) звучали в унисон.

На днях   в региональном парламенте состоялось расширенное заседание комитета по экономическому развитию областной Думы. 





 Актуальный ныне вопрос «О реализации на территории Сахалинской области системы взимания платы («Платон») с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за нанесение ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам» собрал в зале многих чиновников, депутатов, представителей транспортных компаний. И редкий случай: на сей раз голоса народа и власти (по крайней мере, законодательной) звучали в унисон.

Накануне волна протестов дальнобойщиков прокатилась по всей стране. «Отметились» и сахалинские водители большегрузов. 30 ноября утром на корсаковской трассе около 40 «тяжелых» машин образовали пробку длиною в несколько километров, осложнив движение.  Лозунг один: «Нет «Платону»!»

Дело в том, что с 15 ноября вступила в силу новая статья ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающая, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам таким транспортом. Плата эта зачисляется в федеральный бюджет, производится она с использованием системы взимания платы (СВП), функционирование которой осуществляет оператор - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». С ним владельцы транспортных средств и должны заключать договоры об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет.

Нововведение вызвало бурю недовольства, речь шла о том, что это приведет к росту цен на товары, да и сама система «Платон» к полноценной работе не готова.
Как сказала, открывая заседание, председатель думского комитета Т. Кочнева, на уровне правительства РФ была создана рабочая группа, дабы отрегулировать спорные вопросы и минимизировать конфликты. Кое-что уже удалось сделать. В частности, пересмотрен и уменьшен вдвое (до 1, 53 руб.)  тариф за километр пробега на период до 29 февраля 2016 года.  С 1 марта 2016 года он будет увеличен до 3, 06 руб. за км фактического пробега. Специалисты «Росавтодора» утверждают, что это ниже, нежели в Европе.

Еще идет работа над либерализацией штрафных санкций к перевозчикам – как для юридических, так и физических лиц, дабы учесть интересы предпринимателей.
Вместе с тем, по мнению главы Сбербанка России Г. Грефа, ввод системы «Платон» окажет серьезное влияние на логистику и приведет к росту цен на продукты питания и товары потребления.  Кроме того, как считает ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, увеличится и себестоимость строительства.

Негативные последствия возможны и для нашей области, поскольку не учтены исключительные условия логистики единственного в России региона, расположенного на островах.  Да, у нас всего-ничего (112 км) федеральных трасс на направлениях Южно-Сахалинск – Корсаков и Южно-Сахалинск – Холмск.  Но основной маршрут доставки грузов автотранспортом с материка пролегает по автодорогам федерального значения, расположенным на территориях Хабаровского, Приморского, Красноярского, Забайкальского краев. И за все это надо платить…

То, что вопросов по поводу внедрения «Платона» вагон и маленькая тележка, показало и вышеупомянутое заседание думского профильного комитета. Особо досталось руководителю Дальневосточного филиала ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» С. Кралюку.   Его утверждения о том, что «Платон» уже работает в штатном режиме, вызвали легкий шум в зале заседаний облдумы.  Депутаты интересовались, почему реализация этой государственной программы поручена частной компании, почему на Сахалине пока нет ни одного бортового устройства, которыми должны быть оснащены транспортные средства для списания платы? Весьма приличный офис в Южно-Сахалинске, где расположилась данная компания, тоже навел депутатов на мысль, что далеко не копеечку обходится его аренда, да и содержание штата – тоже.  И все за счет «платоновских» денег. Даже молодой возраст С. Кралюка послужил поводом для критики, без жизненного и производственного опыта не напрасно ли доверен ему столь сложный и неизведанный участок работы? А заместитель начальника областного ГИБДД   А. Пилюгин и вовсе впал в веселое недоумение – он впервые (!) услышал, что на территории региона уже с 15 ноября работает система «Платон» … Нигде ни с кем это не обсуждалось, ни о каких штрафах не велась речь.

Отраслевые министры были чуть осторожнее в высказываниях. Министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия области И. Павленко с прогнозами по поводу возможного повышения цен не торопилась, мол, посмотрим по факту, после ближайшего поступления крупной партии мяса.  Но по грубым расчетам «прибавка» будет в пределах 1,5 рубля за кг. Главное – не паниковать. Глава министерства транспорта и дорожного хозяйства области В. Дегтярев сказал, что закон, коль он есть, надо выполнять. И дороги островные необходимо ремонтировать (на что нужны средства).  Собственно, все наши дороги рассчитаны на нагрузку 10 тонн на ось, а «утюжат» их и более чем 12-тонные большегрузы. Аналогична ситуация с мостами.   Вот в Японии, например, люди бережливее, там некоторую тяжелую технику при транспортировке даже разбирают…Но, по словам министра, все же при внедрении «Платона» действительно не учтены особенности нашей территории – завозной и, по его словам, тупиковой. А потому надо-таки в интересах перевозчиков и населения обращаться с письменным запросом по возникшим проблемам в министерство транспорта РФ. 

Интересным, на мой взгляд, было выступление депутата облдумы А. Залпина. Опытный строитель, он назвал такое бодрое насаждение «Платона» кавалерийским наскоком.  В строительной отрасли это приведет к росту себестоимости не менее чем на 9 проц. Сегодня и так тяжело жить, на плечи населения сброшен капитальный ремонт и много чего еще, а теперь вот на водителей большегрузов (а значит, и на их семьи) ляжет еще и дополнительный груз – содержание автодорог и «платоновских» офисов…Да и о малом бизнесе кто  подумал?! И еще один момент выделил Залпин. На Сахалине федеральных дорог всего 112 км, а грузы везем по «чужим» за 10 тыс. км, оплачивая, по сути дела, их содержание. Надо или отменять эту систему, или вводить какие-то межрегиональные коэффициенты, чтобы компенсировать островной области «платоновские» затраты.
Дали возможность высказаться и представителям перевозчиков.  Владелец транспортных средств С. Моисеев был резок. По его мнению, перевозчика обложили тройной данью – транспортный налог, акцизы на топливо и еще «Платон»!  Ссылки на то, что у нас тариф этот ниже, нежели в Европе, он считает неверными.  В той же Белоруссии, о которой упоминали сторонники «платонизации», плата взимается только с иностранцев, а в Финляндии, по его словам, дороги и вовсе бесплатные.

- Вот говорят, что с 15 ноября, со дня введения данной системы, в бюджет уже перечислено более 600 млн рублей, и вроде это во благо, а я считаю, что государство потеряло раз в 15 больше от такой непродуманности, - заявил Моисеев. – До полутора миллионов фур стоят на дорогах России, бастуют – есть от этого польза стране? Система совершенно не проработана, ведь до смешного доходит, на КамАЗах нет розетки для прикуривателя, ну, не предусмотрено это заводом!   Как подключать бортовое устройство?  Чтоб установить прикуриватель, автомобиль надо заново лицензировать. 
-Замечание хорошее, его можно транслировать в правительство РФ, «Росавтодор», - согласился «главный платонщик» С. Кралюк.

Разговор получился горячим. Еще бы: затронуты интересы различных слоев населения. Для тех же владельцев большегрузов это вопрос жизни. Как, например, при растущих затратах обновлять техпарк?   А ведь фура для них и их семей настоящая кормилица, которую держать надо в порядке.

В итоге пришли к выводу: к реализации закона подготовились …» никак». По предложению депутата В. Гомилевского решено обратиться к губернатору области: создать рабочую группу и скоординировать усилия всех служб, так или иначе причастных к внедрению «Платона». И главное – надо идти с разъяснениями к перевозчикам, устанавливать с ними деловой контакт.

Скорее всего, и сами депутаты еще вернутся к этому вопросу. Точку-то пока ставить негде…
                                          
Лариса Пустовалова

Возврат к списку



Самое читаемое
После пятилетнего перерыва в Охе снова заблистали «Супермамы»

Конкурс-концерт с большим успехом прошел в школе № 5.

1153
Как создаются ледяные фигуры в Охе

Мастер-ледорез Михаил Шоперт рассказал о своей работе.

933
Проверка прошла в школе № 7 Охи после того, как родители пожаловались на питание

Вопросы организации питания взяты на строгий контроль.

905
Фоторепортаж
День учителя – 2022

День учителя – 2022

Видео
Охинские лыжники на Алтае подготовились к всероссийским стартам

Охинские лыжники на Алтае подготовились к всероссийским стартам