Угрозы, шантаж, забастовка – в Охе скандалят по поводу цен на такси

Угрозы, шантаж, забастовка – в Охе скандалят по поводу цен на такси

  • 05:20 18 января
Сегодня многие таксисты не брали заказы. 

Уже неделю в Охе разгорается скандал вокруг повышения цены на поездки в Индрайвере – сервисе, объединяющем частных автоперевозчиков. Водители увеличили стоимость поездки по городу со 100 до 150 рублей. Пассажиры считают новую цену необоснованно высокой, водители – старую цену необоснованно низкой.

Формально повышение цен на поездки в Индрайвере объясняется увеличением платы, которую отдают водители сервису. Если раньше они отдавали 9,5 процента от суммы заказа, то с 14 января отчисления выросли до 11,4 процента. Но на самом деле водители признают, что это только повод – по их мнению, цены нужно было увеличивать уже давно.

«Повышение комиссии совпало с очередным повышением цен на бензин и стало последней каплей переполнившей чашу. Лет 7 или 10 цены не повышались. На мой взгляд, надо было каждый год повышать тариф постепенно, на 5 рублей. Сейчас мы имели бы те же 150 рублей за поездку, но никто бы не возмущался. Повышается же постоянно стоимость билетов в общественном транспорте и никто не скандалит», - уверен Василий, несколько лет проработавший в Индрайвере.

«Я начинал работать, когда бензин был 35 рублей за литр, а сейчас он больше 50. На сколько за последнее время выросли цены на запчасти? Да просто цены в магазинах посмотрите. Хлеб сколько сейчас стоит, яйца, мясо? Да, у нас небольшие расстояния, но вот человек вызывает такси, чтобы проехать 500 метров, он хочет получить отличный сервис, но при этом платить за него копейки», — поддерживает коллегу водитель Александр.

Последние несколько лет стоимость проезда действительно оставалась неизменной. Тарифы ненадолго повышали только во время сложных погодных условий, или когда дороги становились совсем непроезжими

Пассажиры обвиняют водителей в алчности: «удавятся за копейку», «совсем охамели».

Водители заявляют, что заработать достойные деньги в такси сложно.

«Я выходил на смену вечером и ночью и практически никогда нее зарабатывал больше 1500 рублей чистыми (за вычетом стоимости бензина» — Прим. ред. ) – говорит Василий.

Примерно о таких же заработках говорят и таксисты из Южно-Сахалинска.

«Самый большой заработок был 4000 рублей чистыми за 10-часовую или даже 11-часовую смену, а так, в среднем, 2000 рублей», — сказал таксист из Южно-Сахалинска Игорь.

Принцип Индрайвера, по идее, ставит пассажира в более выгодную позицию – он называет цену, которую готов заплатить за поездку, а водитель может соглашаться или нет. Платформа, которая объединяет частников-перевозчиков в теории, исключает и возможность сговора. В Южно-Сахалинске, например, все опрошенные водители утверждают, что никаких «утвержденных» ими расценок, нет — цены устоялись исторически. Но при этом, например, из Южно-Сахалинска в Троицкое можно уехать за 500 рублей, а можно и за 1500 – тут все решает случай.

Но на самом деле водители в Индрайвере объединиться могут. И не только в маленькой Охе, но и например, в Якутске. Там ровно год назад была аналогичная ситуация – «индрайвер объявил войну «соточникам»» — под такими заголовками выходили местные новости. Водители требовали повысить стоимость поездок со 100 рублей, до 150 и угрожали тем, кто не хочет придерживаться нового тарифа.

В Охе также водители пытаются угрозами заставить всех не демпинговать, то есть не снижать цен. Насколько серьезны разговоры про «поговорить», пока не понятно, но, по данным «Сахалинского нефтяника», заявлений об угрозах в полицию не поступало.

Сегодня, 18 января, часть водителей индрайвера не брали заказы в утренний час пик. Это была и акция протеста, и мониторинг ситуации на рынке. По словам некоторых пассажиров, за поездки им пришлось заплатить даже больше того, что запрашивают водители – по 200 рублей.

Пока не понятно, кто победит в противостоянии водителей «соточников», водителей «полуторасоточников» и пассажиров. Власти вмешаться в ситуацию не могут, тут действуют только законы рынка. Но даже сами водители признают, что нужно делать тарифную сетку более гибкой – 100 рублей должны остаться только для самых коротких маршрутов, 130 – 150 рублей обоснованная, по их мнению, цена из конца в конец Охи, ну а поездки в отдаленные районы – 200 рублей. 


Автор: Максим Матвеев
Фото: Андрей Жидович
Комментарии